На главную [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Варяг, kot  
Форум команды СМЕРШ » Наши "смежники" (Страйкбол, Пейнтбол) » Тактика » Тактика команды в пейнтболе
Тактика команды в пейнтболе
ВолкДата: Суббота, 08.09.2007, 17:48 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Игра в команде

Подготовка и тренировка...
Команды должны использовать различную тактику на разных полях. Ясно, что Команда - это единое подразделение, даже если игроки рассеялись по всему полю и действуют в одиночку. Каждый должен знать, кто прикрывает его справа или слева и что надо делать при таком или эдаком развитии игры, иначе потеря всего одного игрока, некомпенсированная действиями остальных легко приведет к поражению.
Игрока надо натренировать на взаимодействие с любым членом команды на поле, в особенности к переговорам. Обязательно используйте такой важный элемент, как связь на поле! Если вы собираетесь предпринять что-то необычное, команда должна быть готова вместе с вами, поэтому отрабатывайте подобные прорывы на тренировках, оповещайте коллег по команде о том, что вы собираетесь предпринять - для этого полезно выработать свой код непонятный для игроков противника. Игроки должны сообщать друг другу результаты своих действий или требовать поддержки, передавать вскрытые позиции противника. Если все огневые точки противника известны, это облегчает передвижение - ясно, где есть разрывы и где огонь особенно плотен.
Очень хорошо, когда в команде есть авантюристы, которые могут прокрасться или прорваться за спину противнику, но такие проходы обязательно надо поддерживать всей командой - отвлекать внимание, прикрывать, обеспечивать отход, иначе такой игрок может быть отрезан и будет искать укрытие или прорываться назад.
Действия плотной группой позволяют концентрировать усилия на небольшом участке, но увеличивают риск поражения - противнику легче окружить группу и накрыть ее перекрестным огнем. Рассыпанный строй снижает вероятность поражения, но и ослабляет команду, так как всех из пятерки можно подавить поодиночке. Наиболее разумно действовать двойками - это позволяет прикрывать друг друга и более эффективно воздействовать на противника.

Задний игрок
На заднего игрока обычно ложится самый тяжелый груз. Этот игрок несет ответственность почти за все прикрытие своей команды. Обычно он играет роль <глаза команды> и отвечает за сообщение движений противника. Как правило, задний игрок координирует движение своей команды на поле. Например, в игре по пять человек в команде, если задний игрок знает об устранении двух игроков с одной стороны поля, он может переместить передних игроков на эту сторону поля. Обычно этот игрок на протяжении всей игры выкрикивает коды и поливает противника шквалом шаров. По этой причине ему следует выбирать оснащение с учетом максимального расстояния и максимальной мощности стрельбы. В его рюкзачке должно находиться большое количество шаров. (Помните, что если у вас полсумки шаров, а вы можете выстрелить только 800 из них, то остальные просто бесполезны!). Не во всех играх бывают ситуации, требующие большого количества шаров. Будьте благоразумны. Если вы участвуете в 5-минутной игре на спидбольном поле, 1200 шаров - это средство поражения избыточной мощности (могут устранить целый полк!). План игры вашей команды также может повлиять на количество шаров, которые необходимо иметь при себе. Некоторые команды сидят в засаде и ждут пока что-то произойдет, в то время как другие предпочитают сами контролировать ситуацию. Если средняя продолжительность игры вашей команды довольно небольшая, берите меньше шаров. Если ваши игроки сидят в укрытии до последних 30 секунд, возможно, вам потребуется больше шаров. При этом не забывайте, что количество шаров должно соответствовать объему воздуха. Заднему игроку следует научиться стрелять как с правой, так и с левой руки. В большинстве случаев самые большие укрытия находятся в задней части поля. Это не означает, что этот игрок может себе позволить такую роскошь как выставить наполовину свое тело слева, при этом стараясь стрелять с правой руки с левой стороны укрытия. Также хорошо бы научиться стрелять с помощью не только одного пальца. Если вам приходится кого-то прикрывать долгий период времени, указательный палец может устать от непрерывной стрельбы. Та работа, которая ложиться на плечи заднего игрока не самая привлекательная для большинства участников. И именно этот факт увеличивает важность занятия задней позиции.

 
ВолкДата: Суббота, 08.09.2007, 17:49 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Средний игрок
Средний игрок играет роль "на подхвате". Обычно он начинает игру напротив заднего игрока и позади флангового нападающего. Этот игрок должен быть очень гибким. Например, он может начать как <задний игрок>, перейти на среднюю позицию и затем занять положение впереди флангового игрока, став ключевым игроком. Он занимает ключевое положение, передавая коды от заднего игрока фланговому нападающему и наоборот. Его главная задача заключается в том, чтобы оберегать от устранения флангового игрока. Важно помнить, что фланговый нападающий частенько подвергается сильному обстрелу и не может смотреть по сторонам или стрелять. И в этот момент подключается средний игрок. Он может либо обеспечить прикрытие фланговому нападающему, позволяя ему подняться, либо просто общаться с ним, поддерживая в трудную минуту. Например, фланговому нападающему будет приятно знать, что кто-то его охраняет. Средний игрок может постоянно повторять: "Я слежу за тем, что впереди" или "все ОК". Кроме того, если средний игрок вынужден обратить свое внимание на что-то другое, ему также нужно об этом сообщить своей команде. Как правило, маркер среднего игрока меньше маркера заднего игрока. Помните, что для него важно иметь гибкость. Если задний или фланговый игрок будут устранены, его можно поставить на эти позиции.

Фланговый игрок
Фланговый нападающий должен нести как можно меньше груза и быть самым быстрым игроком. Этот игрок обычно занимает самую агрессивную позицию на поле. Вместе с тем, такое расположение делает его большой мишенью. Именно ему предназначается самое большое количество шаров заднего игрока противника. Как правило, ему приходится стрелять меньше, чем заднему или среднему игрокам, поэтому ему следует иметь при себе меньше шаров. Именно этого игрока чаще всего отправляют устранить кого-то или просят пожертвовать собой. Его главная задача заключается в том, чтобы попасть в свое укрытие, сгруппироваться и найти лучшее положение для эффективной стрельбы. В самом начале игры он должен точно осознавать в какую сторону направлен его маркер. Например, если он бежит влево, и несет свой маркер в правой руке он дает противнику возможность выстрелить в хорошую твердую мишень. Однако если он несет его в левой руке, он прикрывает маркер телом. Это может быть в той или иной степени эффективно в зависимости от того, как вы вешаете маркер. Чем ближе к телу вы держите маркер, тем эффективней этот прием. Даже не обманывайте себя мыслями вроде "буду бежать и стрелять". Это замедлит ваше передвижение, и вряд ли вы сможете во что-то попасть. У флангового нападающего должен быть самый легкий и самый маленький маркер. Ему придется бороться за выживание в самых маленьких укрытиях. По этой причине он должен сознательно подойти к выбору оснащения. Ему следует иметь при себе только самое необходимое.

 
ВолкДата: Суббота, 08.09.2007, 17:49 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Тактика... (АТАКА)
Команда оказывает организованное давление на противника. Надо захватить и удержать ключевые позиции ближе к центру, удобные для стрельбы и укрытий. Фланговые игроки давят вдоль краев поля с целью прорваться за спину противнику.
Основные стадии:
1. Быстрая разбежка с базы, захват большей части поля. Если команда удерживает 70% поля, то противнику остается 30%, что ограничивает его возможности укрытия и маневра. Если им удастся обойти ваш фланг, у вас за спиной будет достаточно места для отхода и организации противодействия.
2. Закрепление на ключевых позициях (большие деревья, густые кусты, выгодные сектора обстрела).
3. Подавление противника огнем - расходуйте максимум шаров, прижмите их к земле, прикрывайте друг друга и занимайте более выгодные позиции.
4. Давление на на один фланг, прикрытие другого фланга заслоном.
5. Поражение фланга противника.
6. Усиление успешно атакующего фланга и поражение одного крыла противника.
7. Давление на оставшихся - захват новых позиций, их удержание, прорыв за спину противнику.
8. Перекрестный огонь - команда стремится выдавить оставшихся игроков противника в зону перекрестного огня и поразить их.

Тактика... (ОБОРОНА)
Досконально знайте свои 30% поля, какие позиции важно удержать, с каких лучше поражать противника. Имейте в виду, что как только вы обнаружите свою позицию, атакующая сторона сконцентрирует огонь на вас.
Основные стадии:
1. Закрепление на ключевых позициях, хорошие укрытия, малозаметность для противника, хорошие сектора обстрела, максимально эффективное прикрытие флангов.
2. Взаимная поддержка, визуальный контакт между игроками, определение угрожаемых участков между ними, секторов заградительной и поражающей стрельбы.
3. Спрячьтесь или слейтесь с фоном, не шевелитесь, укройтесь за деревьями, кустами, листвой.
4. Ожидание противника - спокойно наблюдайте за приближением противника до его входа в зону уверенного поражения, не покидайте позицию до команды капитана или до явной опасности попадания в вас.
5. Перестрелка - не рискуйте понапрасну, старайтесь удерживать позицию, не давая противнику возможности произвести выстрел на поражение; если положение команды достаточно уверенное, передвигайтесь для сближения со своими, получения выгодных углов обстрела, концентрируйте огонь на атакующих.
6. Давление на разрывы, постарайтесь оголить фланг противника, прорваться и атаковать его вдоль линии или с тыла, вызовите огонь на себя - в это время игроки вашей команды могут перемещаться, используйте позиции, огнем с которых можно заставить противника производить невыгодные перемещения.

Тактика... (ДЕЙСТВИЯ В ИГРЕ)
Наиболее важно выживание, в пятерке каждый игрок - это 20% команды. Если вы потеряли хотя бы одного игрока, это может привести к весьма серьезным последствиям. Учитесь защищать друг друга, знайте, когда нужно просить поддержку и когда поддержать соседа. Подставлять себя под обстрел не слишком умно, но когда речь идет об отвлечении огня от игрока, занявшего ключевую позицию, лучше вызвать огонь на себя, чем позволить противнику выдавить команду с такого важного участка игрока.
Весьма важно оборудование. Те, кто способен отстреливать наибольшее количество шаров, именно это и должны делать. Некоторые игроки прирожденные пулеметчики, другие - снайперы, третьи - пластуны. Старайтесь, внести максимальный вклад в игру в соответствии с вашими наклонностями. Учитывайте, что игрока со скорострельным оружием лучше использовать для прикрытия.
Наконец, гибко изменяйте тактику в зависимости от ситуации. Если вы попали под обстрел, не лезьте напролом, постарайтесь изменить позицию на более выгодную безопасным путем. Не стремитесь к лишнему геройству, если вы должны прикрывать фланг, не суйтесь в открытый центр, иначе есть шанс получить шар в бок или в спину.

Тактика...
Две тактики - это только основа, их можно применять комбинированно или в различных модификациях, некоторые команды разбиваются поодиночке с индивидуальными задачами, некоторые действуют двойками-тройками. Независимо от используемой тактики, команда должна сыграться, знать поле и "чувствовать" друг друга. Кстати, вы знаете, какое главное оружие у разведчика? Вовсе не пистолет, а голова. Тоже самое и в пейнтболе. Думайте, планируйте, действуйте!

По материалам сайтов: www.paintball.ru, www.paintball.dp.ua

 
ВолкДата: Суббота, 08.09.2007, 18:15 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Самый первый и главный тактический приём:
в одиночку ты в лесу труп (к спортсменам это тоже, кстати, относится )
Собери команду - двойку-тройку с которой ты будешь действовать. Два-три - имхо, наиболее подходящее число.
Второе. Действуйте как команда - прикрывайте друг друга, координируйте огонь, помогайте шарами.
Третье. Не лезь в лобовую и используй укрытия - не считай противника слепым инвалидом-паралитиком.
Четвёртое. Не кучкуйтесь, как бараны, на маленьком пятачке земли - вы представляете из себя хорошую мишень и мешаете друг другу.
Пятое. При штурме укреплений не бросайтесь на него, а сначала постарайтесь выбить как можно больше защитников, измотайте их, заставьте их бежать на базу за воздухом и шарами. Когда почуствуете, что противник измочален, и защитников осталось мало - идите на штурм двумя сплошными волнами, по флангам (если позволяет местность), но не забывайте про правила три и четыре.
Шестое. При защите объекта создайте у противника ощущение, что вас мало, что у вас есть слабые точки. При атаке этих точек - выбейте как можно больше противников группой резерва, которая должна подпустить противника как можно ближе, чтобы сделать эффективным перекрёстный огонь.
Седьмое. На команду из двух-трех троек обязательно должны быть: командир, снайпер с хорошим маркером и стволом и игрок со скорострельным маркером, выполняющий роль пулеметчика. Грамотно располагайте их - и победа будет за вами.
Восьмое. Связь. Связь между командирами троек и командиром - диспетчером всего отряда очень важна. Можно орать на всё поле, можно пользоваться радиостанциями (они относительно недороги, порядка 50-70 у.е за штуку с гарнитурой и питанием).
Девятое. Вы вышли на поле с базы - с этого момента все передвижения бегом, в зоне боя - рывками от укрытия к укрытию, прикрывая друг друга.
Десятое. В миссиях, где надо что-то схватить и отнести на базу - выделите одного-двух "бегунов", самых шустрых игроков и тройку прикрытия. Пожертвуйте одной тройкой или игроком, чтобы он(она) дали время "бегунам" отбежать как можно дальше.
Одинадцатое. Если вы несёте флаг и вас поразили - бросьте флаг на землю. Непораженный игрок сможет его с этого места донести на базу. Помните, если поражённый игрок принес на базу флаг - флаг не будет засчитан.
 
ВолкДата: Суббота, 08.09.2007, 18:16 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Двенадцатое. Если вы столкнулись с танком - не надо геройствовать, его довольно сложно поразить, а награда за это мизерная. Постарайтесь его обойти, не вступая в огневой контакт, обязательно доложите командованию о местонахождении вражеского танка.
Тринадцатая. Старайтесь держать командование в курсе изменений обстановки на поле боя. Вам пришлют помощь, или наоборот, снимут вас со скучного задания за неявкой противника (Комариное урочище, кто был - поймёт )
Ну вот пожалуй и всё. Да, и ещё - не спешите что-то делать, куда-то бежать, в кого-то стрелять. Помните, ваша цель, как правило, не вынести как можно больше игроков противника, а выполнить задание миссии
P.S: и научитесь ползать по-пластунски
Добавлю от себя:
1 Сзади идут командиры.
2 Передние игроки должны слущатся средних, средние задних.
3 Не разбегаться, ждать своих, даже если впереди легкие мишени или заветный флажок висит.
4 Нельзя принебрегать миссией в угоду своим амбициям-фрагам. Кто помнит БПМ"03, ребята из Астрахани развела желтых как детей.
5 При передвижении по лесу маркер держать нацеленым в предпологаемую сторону нахождения противника. Когда из кустов времени поднимать маркер может не оказаться.
6 Прежде чем подойти к флагу или месту которое надо удержать, обойдите его, посмотрите, всегда возможна засада.
7 В бою не сидете на одном месте, противник пристреливается очень быстро, да и граната может прилететь
8 Не ходит толпой! Толпа легкая мишень даже для прокатного типмана, а уж граната ....
9 Научитесь на только видеть, но и слушать. Услышали выстрел сразу падать или ныкаться, пусть неизвестно кто, где и даже если это были свои, зато от краски избавит.

по материалам http://www.tactical-paintball.ru
 
ВолкДата: Суббота, 08.09.2007, 18:16 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Добавлю немного.
Первое правило, которому учил меня сержант в далеком 1987 году - не стреляй "от пуза" и не стреляй на бегу! (лес - не спорт, на разбежке лить не надо). Даже если противник убегает от тебя, а ты захвачен азартом погони - остановись, сделай вдох и стреляй прицельно. Это справедливо и в лобовой атаке. Да, при этом ты сам становишься на секунду статичной мишенью, но зато твоя собственная эффективность резко растет.
Второе - всегда знай, где твои бойцы. Слева, справа, сзади, спереди. Если расстояние небольшое, можно обойтись и без радиосвязи, но видеть своих необходимо. Вдвойне необходимо понимать, кто и где выходит из боя, чтобы не провалить направление.
Третье - не бойся лишний раз промочить ноги или лечь в грязь. Грязный, но боеспособный, ты гораздо ценнее для подразделения, чем чистый, в медалях, но в отстойнике. К тому же горязь отстирывается.
Четвертое - нельзя сдваиваться! То есть при движении и при ведении боя ты должен быть достаточно далеко от своего соседа, иначе завалят вас обоих одной очередью. А это обидно.
Пятое - никогда нельзя недооценивать противника. Как, впрочем, и переоценивать. На той стороне такой же чел, как и ты, который тоже хочет получить от игры кайф. Уважай противника!
Самое основное, как уже сказал Rend, не забывай, что главное - это выполнение миссии. За миссию ты можешь не сделать ни одного выстрела, можешь вообще не увидеть противника, можешь просидеть час на одном месте - но задание будет выполнено, твоя армия получит очки, которые, может быть, окажутся необходимыми для победы.
Играй честно, играй безопасно, и не забывай, что это не война, а игра.
Reactor Верно про ползанье по грязи. Как я сам дурень забыл.
Ещё забыли:
Делитесь шарами!!! Два бойца, пусть и полупустые, лучше чем один, упакованный по полной программе
Прикрывайте своих даже если вы не знаете кто это, от этого зависит не только победа, но ваш бюджет на стиральный порошок и кол-во полученных синяков. Прикрой и будешь прикрыт.
Вань молодца, вот только с шарами может не выйти, все таки финансовый вопрос.
Еще могу посоветовать, если вашу группу выбили и вы не знаете что вам делать на поле, то либо исполняйте приказ до конца, либо(что желательно) отступите и получите свежее задание.
Далее знайте в лицо и умейте отличать командиров на поле в масках.Причем не только своего, но и всей своей армии, поскольку боевая задача ставится к-ру, а он дводит ее до своего отряда и возможно вам прийдется врменно переходить под его командование.
И еще знайте и умейте отличать ЧУЖИХ командиров, ибо выводя их из игры вы приносите огромную пользу. Любой к-р более всего бесполезен когда он идет к отстойнику.
 
ВолкДата: Суббота, 08.09.2007, 18:17 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Дисциплина на поле превыше всего. Абсолютное подчинение приказам. Но исполнение приказа с головой! то бишь подумав и исполнив, но быстро!Все приказы буквально исполняются бегом.
Все выше написанное относится к большим сценарникам и огромным маневрам%)))
На то оно и поле, чтоб ломать всю теорию неравномерным расположением деревьев и неожиданной инициативой соперников... А что клинит - так это нормально, это адреналин вперемешку с бурей чувств. Экстрим, блин. Правда это проходит, и приходит совсем другой фан - от командной игры... И это тоже хорошо, фан, он хоть и разный, но всё равно фан.
По тактике - практически единственное, что внезапно заработало - это тактика из авиасимуляторов, а именно - совместная работа парами, без командира и прочей атрибутики... Правила просты - командует тот, кто жив и не занят, что в паре, что в команде вообще. Остальное - по ситуации. Помнится так вот на передовой вшестером перемололи группу человек в десять, при двух своих потерях, причём обоих сами и подстрелили... Правда там народ к такой тактике привычный был, плюс в парах ребята слётанные, повадки друг друга знали... Это была наша третяя игра в пеньбол...
Нечаянно наваял трактат о том, что хорошо бы тренировать заради того, чтоб тактика появилась... Потом вырезал - выложу попозже, малость обработав.
Полностью согласен с Reactor. Героизм нафиг не нужен, главное результат. Кэмперить надо жестко всегда. И двойки отрабатывать по направлениям. Орать в лесу не стоит. Если идет двойка или две - используйте тактические жесты. Их немного и они интуитивно понятны и хорошо запоминаемы. Рекомендую всем кто как и я убивается по лесу, посерфить по страйкбольным сайтам, где почерпнете немало полезной инфы.
Маленькое добавление к тому, что уже сказали IFG13 и Rend. Из собственного опыта и наблюдений и анализа ошибок
1. У команды должен быть сигнал об окончании или выполнении миссии.
Мой опыт такой, что когда брали базу соперников, то обходили ее с двух сторон, и моя группа маленько заплутала, а группа, которая захватила базу и флаг, просто молча ушла, а мы еще долго ходили и остатки противника, но главное, то, что на следующий этап опоздали и не смогли сконцентрировать силы на атаке следующей базы и отстали от первого места на 30 сек. Вот так.
2. Четкое выражение заданий на миссии командирами. У каждого свое место в миссии.
Мой опыт, такой, что охраняли базу, подстрелили, из зоны пораженных возвращался и атакующие попросили подмоги, и на базу не пошел, помог, а вот нашу базу взяли.
3. Когда сам ходишь по лесу рядом с соперниками, ходи тихо, соперники тоже используют уши.
4. В лесу можно подпускать соперников до 10 или меньше шагов, если ты в зеленке и лежишь, то маскировка работает. Подпускаешь и быстро . Даже можно одному против двоих. Сам пробовал. А один против троих не пробовал.
5. Когда держали укрытие, то тихо сидели и подпускали соперников поближе, а тихо сидели потому, что для ориентации использовали разметку по часовому циферблату, заранее определив где 12 часов, а где 6, удобно, например, говоришь 11 часов и все туда смотрят, а потом дружно .
6. Если есть возможность атаковать с горы, лучше так и делать, в гору не очень удобно атаковать. Высоты должны быть всегда вашими или под вашим контролем. И если держите укрытие на горе, можно даже быть в меньшинстве, чем атакующие, а излишки использовать для флангового обхода соперников.
 
ВолкДата: Суббота, 08.09.2007, 18:17 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Всё очень верно и грамотно - особенно про концентрацию на задании - это ОЧЕНЬ важно
От себя могу сказать пару слов для снайперов - самое важное в лесу ПРЯТАТЬСЯ - прикидываться деревом везде и всегда! Помните о том что успех снайпера это умение занять грамотно позицию Ведите себя тихо и никогда не дёргайтесь без веской причины - У меня есть опыт когда меня спасало просто то что я замирал на месте ничего не делая когда понимал что могут заметить (но для этого надо подобрать соотв. камуфляж) человек так устроен что в первую очередь реагирует на движение или необычный звук - так что потише ведите себя и почаще занимайте неожиданные места лучше где бродят ветра и качаются деревья т.е. где наличие движения фоспринимается нормально - меняйте позицию если чувствуете что вас вычислили - выбить снайпера даже без поддержки и зная откуда выбивать очень сложно - это делается скоординированными действиями как минимум 2х человек - НИКОГДА не стреляйте от испуга - на удачу - или просто так - всегда пытайтесь как можно лучше рассмотреть жертву и понять что он(она) делает - у меня есть довольно обидный опыт когда подсунули смертника для того чтобы потом меня снять - ...и сняли... - так что смотрите по кому стрелять и когда - и НИКОГДА не вступайте в перестрелки - это отвлекает от основного задания - лучше отступите и поменяйте позицию если есть возможность
И ещё - не разменивайтесь на мелочи - старайтесь выбивать тех кто командует - кто ведёт тройки или просто ведёт себя как командир - не трогайте излишне резвых пока они не представляют серьёзной угрозы - их и так будет кому положить - а если нет то сильно устанут ктому времени когда будут представлять угрозу
Занимайте стратегически важные позиции таким образом чтобы крыть как можно большее пространство оставаясь невидимым в тех местах где вероятнее всего побежит ключевой чел (флаг вип и т.д.) и так чтобы НЕ ПОПАСТЬ под любого рода перекрёстный огонь
Кстати ещё такая штука - если можете то координируйте свои разделённые команды - у меня был момент когда я спас ребят от того чтобы они расстреляли друг друга стреляя в чужую команду (т.е. соперники оказались прямо между нашими 2мя командами)
Вообще снайперская игра предполагает очень хорошее терпение и выдержку - иногда приходится лежать на одном месте в ожидании довольно долго - нередко вообще безрезультатно - только если всё таки ожидание заканчивается положительным исходом важно реализовать этот момент - для этого надо иметь хорошую нервную систему и моральную устойчивость
Для командиров могу скзать что использовать снайпера есть смысл в любой миссии за исключением тех где требуется большая динамичность - снайп это отличное прикрытие тыла и грозная защита флага - при умелой игре снайпа и правльном командовании - снайп гроза леса и ужас для чужой команды (особенно когда игра
я не проффи, но поделиться опытом могу.
 
ВолкДата: Суббота, 08.09.2007, 18:22 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Статус мой - ПЕРЕДНИЙ нападающий клубной команды.
Команда только второй сезон начала в спортивном пейнтболе. Третий год играет на лесных просторах.
Сразу- уточнение: для дискуссии предложили тему "стенка на стенку". Уважая мнение корифеев пера и маркера , всё-таки хочу предложить поправку к их советам - мне КАЖЕТСЯ , что ближе к теме будет обсуждение<< боя двух компактных подразделений в пределах прямой видимости до численного перевеса одной из команд>>. Во загнул!
Поделюсь впечатлениями исходя из этого утверждения.
Сразу скажу главное - НАША команда играет спаяной четвёркой. Когда собираемся все впятером (у нас пять основных игроков), тогда РАССТАНОВКА СИЛ чуть-чуть другая, но об этом ниже.
Как раз распределению по функциям нас научил спортивный пейнтбол. Основная расстановка сил такая (после выявления личных качеств игроков) :
задний игрок(самый большой из нас, самый длинный ствол , самый большой баллон и максимальное количество шаров в харнесе).Задача - огневая поддержка (даже неприцельная) команды, создание условий для безопасного сближения нападающих с противником, отслеживание общей картины боя и передача сведений средней линии, "вынос" игроков противника, прорвавшихся в тыл.
корректировщик(капитан команды, командир группы, средняя линия, "средний" ствол и боезапас). Задача - отслеживание прохода противника по флангам и обезвреживание его, корректировка огня для заднего игрока, помощь нападающим заградительной и снайперской стрельбой, корректировка передвижений нападающих (по данным заднего игрока, своим наблюдениям, согласно отработанным ситуациям).
нападающий(всё самое маленькое, кроме роста )Функции ясны.
снайпер-разведчик(наш пятый, самый пристреляный ствол, небольшой боезапас). Задача: (при игре с небольшим перепадом местности по высоте или возможности незаметных переходов) МОБИЛЬНОСТЬ! СКРЫТНОСТЬ! НЕОЖИДАННОСТЬ! Первоочередная - в режиме "свободной охоты" выявить слабые места противника, сблизиться с ним и неожиданно расстрелять, уйти на запасную позицию. Второстепенная - при потере 2-х игроков команды встать на наиболее важную позицию в четвёрке.
Ну, вот, про расстановку сказал. Ещё - для самых НАЧИНАЮЩИХ - в команде есть правило - все скидываются на шары(кто сколько сможет, возможности у всех разные), а потом черпают из общей кучи столько, СКОЛЬКО НУЖНО для выполнения своей ЗАДАЧИ! Правило - железное и очень помогает выйграть.
Теперь - о некоторых приёмах в игре. Повторять других не буду, только не сказаное.
Смоделируем ситуации - а)две небольшие группы (необязательно равные по численности) противников случайно выходят друг на друга; - б)по сценарию начинают игру со своих баз в пределах видимости (возможно смешение вариантов). В обеих наша команда действует примерно одинаково(функционально), только в варианте "а" разведчик резко смещается в глубокий тыл и затем на безопасном расстоянии делает фланговые рейды для выявления других групп противника. Если вокруг всё спокойно приступает к функции снайпера. Игра четвёркой более динамична из-за неизвестной обстановки вокруг.
 
ВолкДата: Суббота, 08.09.2007, 18:23 | Сообщение # 10
Группа: Удаленные





Хорошо, мы увидели друг друга. Если изначальное расстояние небольшое, часто можно видеть такое действие новичков, приводящее к поражению - резкий скачок вперёд всей командой, к ВПЕРЕДИ находящимся укрытиям, на дистанцию выстрела маркера. Если место знакомое, то к игровому перевесу это не приведёт (противник тоже знает местность и ключевые укрытия, а если противник здесь не играл, но опытный...найдёт выход, самый простой - залповый огонь из всех маркеров, заставляющий вас залечь, и короткий отход назад). Сейчас и дальше не буду объяснять, почему ЭТО ошибка, если будут вопросы - с удовольствием отвечу позже.
Наша же команда действует по другому ( это довольно смешно видеть со стороны) - часто мы даже не предпринимаем ответных действий, просто спокойно смотрим на приближающегося противника (иногда даже стоя, что здорово деморализует противника ) и обсуждаем рассредоточение"противной" команды перед контактом, предположительную степень их индивидуальной опасности, быстро намечаем вариант своих действий исходя из условий местности . Сигналом к действиям команды служит слово "ПОРА" любого из нас, или выход противника на намеченый рубеж. Обычно после этого мы даём залп - средние в центр, фланговые по своим сторонам и начинаем играть ФУНКЦИОНАЛЬНО: задний даёт стену огня , ценральный на первой минуте "гасит" движение нападающих противника , давая своим нападающим возможность пройти к намеченым укрытиям. Нападающих у нас двое - САМЫЙ ПЕРЕДНИЙ (это я, как самый маленький и "безбашеный" авантюрист) и его напарник, руководимый и центральным и самым передним(кстати, это не обидная роль в команде, такая же ключевая, как у всех - быть вовремя в нужном месте совсем не зазорно).Дальше, я думаю, всё понятно ! Двигаемся мы вперёд спаяной четвёркой, оборону держим тоже.
Писалось не раз, но хочется повторить - орём( у нас нет раций) о том, что видит каждый, мы друг другу громко и постоянно, противнику(по опыту) некогда нас слушать, у него и своих проблем хватает !
На "ШТУРМ" противника у нас идут центральный и задний игроки ПЕРВЫМИ - нападающие держат "врагов" за их укрытиями, а штурмующий тыл , в случае неконтролируемой смены ситуации, успевает залечь и передвинуться к новому укрытию.
Несколько заметок по прошедшм БПМ.
При работе с дальней дистанции практически нет смысла стрелять лежа или сидя - стоя самое то. Во первых ты видишь поляну и можешь стрелять точно - рост дает возможность поразить лежащего противника. Во вторых всегда видно летящие в тебя шары и при этом стоя всегда можно отйти на шаг на два (за куст), наклониться. На дистанции более 30 м очень трудно попасть в двигающегося человека. Шарик не пуля его очень хорошо видно издали.
На БПМ работая против окон дома издалека - работал стоя и перемещался враво влево с заливкой окон. При этом естественно нужно видеть поле и стрелков противника это очень важно. Т.к. если вдруг из ниоткуда, справа или слева прилител шарик на излете значит там появился противник, пора менять позицию или переносить огонь в ту сторону. Легко работать против двух-трех противников при поддержки своих предних.
Очень пригодился опыт заднего игрока и работы за фигурой против группы противников.

по материалам: http://www.tactical-paintball.ru/forum

 
ВолкДата: Вторник, 11.09.2007, 00:37 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Вот, между прочим, информаций к раздумьям о специализации!

Выкладываю ссылку на статью по тактике использования различных "бункеров" в пейнтболе (бункер, это укрытие разное по форме).
http://www.paintballbor.ru/articles/a_tactics_7.php

Сообщение отредактировал Волк - Суббота, 15.09.2007, 12:00
 
Форум команды СМЕРШ » Наши "смежники" (Страйкбол, Пейнтбол) » Тактика » Тактика команды в пейнтболе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright St.Petersburg SMERSH© 2024 |